Двигатель 2.0 TDI Volkswagen: конструкция, ресурс и типичные неисправности по отзывам владельцев

2.0 TDI стал преемником 1.9 TDI. Когда в 2003 году Volkswagen представил новинку, этот ДВС вызвал огромный интерес, потому что при относительно небольшом объеме обещал множество преимуществ. Сам производитель надеялся на повторение успеха предшественника, к тому же технически, новый агрегат превзошел 1,9-литрового собрата.

Вскоре после первых продаж интерес общественности стал гаснуть. Такие автомобили, как VW Passat B6, приобретали для работы, и на стремительно растущих пробегах стали очевидными все недоработки конструкции и «детские болячки» мотора.

Речь идет о случаях трещин в головке блока уже в гарантийном периоде. Позднее обнаружились и другие слабые места: масляный насос, форсунки, двухмассовый маховик, турбина, сажевый фильтр. Вложившись в современные разработки, производитель сэкономил на качестве материалов. Но сомнительная популярность новинки не повлияла на то, что вскоре 2.0 TDI стали монтировать на все модели и даже одолжать другим автопроизводителям: Chrysler, Mitsubishi, Dodge, Jeep.

Под названием 2.0 TDI скрывается множество модификаций мотора, с разными степенями форсировки, разным количеством клапанов, конструкцией вспомогательного оборудования. Вот почему некоторые владельцы хвалят свои 2.0 TDI, а другие – ругают.

В конце 2007 года производитель модернизировал двигатель. На смену насос-форсункам пришла система Common Rail, большую часть врожденных проблем удалось побороть. Но главное – двигатель всеми силами «вписали» в ужесточенные эко-требования.

Среди 2.0 TDI с системой Комон Реил наибольшее распространение получили 140- и 170-сильные версии. Из-за того, что многие версии с насос-форсунками имеют такую же мощность, обыватели часто путают модели разных серий.

Мотор встречается на:

Audi A3 (II, Sportback) – 2003-2013
Audi A4 (В7) – 2004-2008
Audi A4 (В8) – с 2007
Audi A6 (C6) – 2004-2011
Audi A6 (C7) – с 2013
VW Golf (V, Plus) – 2003-2009
VW Golf (VI) – 2008-2012
VW Golf (VII) – с 2012
VW Passat B5 – 2003-2005
VW Passat B6 – 2005-2010
VW Passat B7 – c 2010
VW Sharan I – 2005-2010
VW Sharan II – c 2010
VW Tiguan – c 2007
VW Touran I – 2003-2010
VW Touran II – c 2010
Skoda Octavia II – 2004-2013
Skoda Superb I – 2004-2008
Skoda Superb II – c 2008
Skoda Yeti – c 2009
Seat Ibiza IV – c 2009
Seat Leon II – 2005-2012
Seat Leon III – c 2012
Seat Toledo III – 2004-2009
Seat Altea – 2004-2010
Seat Exeo – 2009-2013
Seat Alhambra I – 2005-2010
Seat Alhambra II – c 2010

Эксплуатация и типичные неисправности 2.0 TDI

Серия ЕА188

Созданный в 2003 году 2.0 TDI (BKD, BMP, AZV) серии ЕА188 получил чугунный блок цилиндров, 4 цилиндра и, в зависимости от версии, 2 или 4 клапана на цилиндр. Причем 16-клапанные моторы считаются наиболее проблемными.

Мощность в зависимости от модификации, которых было 19, составила:

– 69 л.с. (140 Нм)
– 75 л.с. (140 Нм)
– 136 л.с. (140 Нм)
– 140 л.с. (140 Нм)
– 170 л.с. (350 Нм).

Ресурс этих моторов составляет 400+ тыс. км, но они отличаются рядом специфических проблем. Каждые 150-200 тыс. км шестигранник привода масляного насоса выходит из строя, давление в системе смазки падает и привет – смерть ДВС.

Если двигатель теряет тягу, это признак поломки турбины. Можно долго выяснять и ремонтировать, но лучше купить новую. Увеличение уровня масла – тоже специфическая проблема этих моторов. Проверять надо сажевый фильтр и форсунки.

Серия ЕА189

Начиная с 2007 года, все моторы серии заменили на 2.0 TDI с системой Common Rail новой серии – ЕА189 (CBAB, CLJA).  В основе конструкции этих моторов – прошлый 2-хлитровый ЕА188. Задачей новой серии было заменить и ЕА188, и 1.9 TDI (ЕА 188). Здесь такой же чугунный блок цилиндров с кованым коленвалом. Сверху – 16-клапанная головка (по 4 клапана на цилиндр, что не лучшим образом отражается на надежности ГБЦ).

Основное отличие – новая система питания, где насос-форсунки сменились Common Rail от Bosch.

В 2009 году вышло обновленное поколение ЕА 189. Заслонки убрали из впускного коллектора, а вместо пьезофорсунок стали устанавливать электромагнитные. Всех версий 2.0 TDI серии ЕА189, выпущенных с 2007 по 2015 год, насчитывают порядка 50.

На базе этих моторов создали младшие модели 1.6 TDI и 1.2 TDI. Выпуск серии ЕА189 прекратился в 2015 году, когда их заменили на 2.0 TDI EA 288.

Мощность 2.0 TDI серии ЕА189 в зависимости от модификации составляет:

– 84 л.с. (220 Нм)
– 102 л.с. (250 Нм)
– 110 л.с. (250 Нм)
– 114 л.с. (250 Нм)
– 140 л.с. (320 Нм)
– 143 л.с. (320 Нм)
– 150 л.с. (320 Нм)
– 163 л.с. (400 Нм)
– 170 л.с. (350 Нм)
– 177 л.с. (380 Нм)
– 180 л.с. (400 Нм)

Моторы с Common Rail удачнее, чем с насос- форсунками, поэтому в целом дизеля ЕА189 собрали больше симпатий владельцев, чем их предшественники ЕА188. Но здесь также стоит следить за приводом маслонасоса, заменяя его на 150-200 тыс. км, иначе вероятность замены двигателя растет.

Также двигатели, выпускаемые до 2009 года (с заслонкой впускного коллектора) отличаются тем, что эти заслонки забиваются грязью и их заклинивает. Поэтому каждые 100 тыс. км рекомендуется чистить впускной коллектор или даже удалить заслонки и перепрошить ЭБУ.

Если качественно обслуживать такой мотор и профилактировать возможные проблемы, его ресурс составит 350-400 тыс. км.

Форма заявки (5% скидки при заказе через сайт)

Something went wrong, try refreshing and submitting the form again.

error: Content is protected !!